Кризис в петле. Документальные синемаграфы от мексиканского фотографа

«Мексиканские кризисы» – серия новых документальных синемаграфов от Оскара Луго

Оскар Луго. Мексиканский синемаграфист-документалистОскар Луго – мексиканский фотограф, кинооператор и художник. Работы Оскара отличает явная приверженность к документальному отражению социальной реальности и желанию заглянуть в другой мир, чтобы расширить рамки видения проблем и углубить чувство сопереживания.

В сегодняшнем блоге представлен ряд документальных синемаграфов Оскара Луго, объединенных одной темой – Los Hijos de la Crisis (Поколение кризиса). По словам самого художника, этой серией из 15 работ он «стремился показать через композицию каждого кадра, к чему приводит жизнь в стране, находящейся в состоянии постоянного кризиса – и это касается не только экономических, но и социальных последствий».

Синемаграфия, возможно, идеальное средство для изображения цикличности приходящих кризисов и их последствий – экономические трудности, безработица, насилие и жестокость. Когда один кризис, казалось бы, заканчивается, сразу начинается другой. Они идут по кругу.

Теперь давайте поближе познакомимся с некоторыми из работ талантливого мексиканского фотографа.

Документальное видео Hijos de la Erosión (Поколение почвенной эрозии)

Посреди поля стоит пожилая женщина в традиционной одежде. С палки на ее плечах свисают два старых ржавых ведра – их движение контрастирует с пристальным и проницательным взглядом женщины. «Этот синемаграф о заброшенный сельской местности и проблеме эрозии почвы, с которой сталкиваются крестьянские семьи», – поясняет Оскар. «Эксплуатируемые, заброшенные, игнорируемые правительством, они испытывают на себе все тяготы модели свободного рынка во внешней политике Мексики».

Hijos del Concreto (Поколение бетонных джунглей)

Этот снимок резко отличается от тихого запустения, изображенного в синемаграфе «Поколение почвенной эрозии». От запустения сельской местности мы переносимся к пульсирующей энергии города, насыщенного светом и технологиями. Но вместо городского гламура фотограф показывает бедственное положение молодых горожан. Система лишила их возможности получить образование и реализовать свои способности, поэтому они вынуждены зарабатывать деньги на улицах.

Hijos del 94 (Поколение 94)

Пристальный, немигающий взгляд, клубящийся сигаретный дым на переднем плане, а позади размытый образ молодой женщины с ребенком на руках. Этот синемаграф имеет особое значение для Оскара Луго.

Он объясняет: «В 1994 году Мексика пережила один из крупнейших экономических кризисов в своей современной истории. Инфляция и девальвация валюты привели к безработице в обширном секторе среднего класса, резкому снижению ипотечных кредитов и покупательской способности населения в целом. Я сын поколения, которому пришлось пережить этот исторический момент, в это время трудности коснулись и жизни моей семьи».

Hijos del vacío (Поколение, зомбированное TV)

На этом синемаграфе изображены члены семьи, жующие попкорн и рассеянно глядящие на мерцающий экран телевизора. На первый взгляд, это обычная картина современной жизни в любой стране. Однако Оскар Луго видит здесь и темную сторону: «В 1990-х годах, когда еще не было youtube и социальных сетей, телевидение вмешивалось в государственную политику, покрывая коррупцию. В свою очередь, коррумпированное правительство шло на уступки TV каналам, которые предлагали пустые развлекательные шоу с вдохновляющими историями, рассчитанными на самую эксплуатируемую часть населения страны. Народ требует «хлеба и зрелищ» – вот только хлеба мало и зрелища второсортные».

Hijos del narco (Поколение наркотиков)

Уже в течение многих лет насилие, связанное с наркоманией и бандитизмом, является постоянной темой новостей в Мексике. Это цикл беспредельной жестокости, которая, похоже, не утихает, а вспыхивает снова и снова. Два синемаграфа из серии Оскара Луго имеют непосредственное отношение к теме насилия. Это одни из самых поразительных и шокирующих работ фотографа.

На «живой картинке» видны горящие обломки автомобиля. Благодаря интенсивности света и ужасающей силе огня, языки пламени, охватившие кузов машины, эффективно работают в таких эпизодах. По словам Оскара, в разгар войны с незаконной торговлей наркотиками подобные сцены были довольно типичными для всей Мексики. Помещенные в конце серии, эти синемаграфы служат своего рода печальной и неизбежной кульминацией темы бедности, безработицы и борьбы с насилием, которая была затронута в представленных выше работах.

Переведено на русский язык по мотивам этого удивительного материала.

Оставьте комментарий

Поделись!
Поделиться в facebook
Поделиться в google
Поделиться в twitter
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в vk
Поделиться в skype
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email
Поделиться в print
Поделиться в telegram
Поделиться в pinterest
Поделиться в reddit